Психология развития"Социальные страхи подростков"

Астрахань Мерзлякова Светлана Васильевна научный руководитель, научный руководитель, доц. Астраханского государственного университета, РФ, г. Подростки, в силу свойственной им эмоциональной восприимчивости, особенно остро ощущают проблемы экономической необеспеченности, криминальной обстановки, безработицы. Но, пожалуй, наибольшие коррективы в жизнь современного человека внесли не экономические и политические изменения, а информационная революция, продуктами которой стал, в частности, Интернет. Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ при поддержке было проведено исследование цифровой компетентности подростков. Помимо прочего, были получены следующие данные. Что бы ты пожелал а иметь на острове из своей прежней жизни? Социальные сети, без преувеличения, задают ритм современной молодёжи. Социальные сети не только порождают новые страхи и психические расстройства, как то номофобия страх оказаться без Интернета или мобильной связи.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

. - . , . :

В году кандидат психологических наук Галина Горбунова провела По данным Росстата, почти 60% молодых специалистов работают не по той.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы.

Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9]. Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б. Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности.

Существенными характеристиками страха, по его мнению, являются, во-первых, связанность с модусом страдания, то есть со злом, и, во-вторых, представленность его в будущем как нужды, потребности в преодолении будущего зла. Одни исследователи определяют страх как психическое, эмоциональное состояние, другие как чувство, эмоцию, ощущение и, наконец, пассивно-оборонительную реакцию.

Боитесь ли Вы, что в случае болезни близких людей, в Вашей жизни произойдут неблагоприятные изменения? Самооценка и самоанализ Как с этим справляться? Бесстрашных людей не бывает, и каждый из нас имеет свои слабости, но именно умный человек осознает, как он может помочь самому себе, в этом отношении, качественно улучшив жизнь… Любую проблему можно решить, и устранение фобии — не исключение.

Психология рассматривает страх, как эмоциональный процесс, Страх старости практически не встречается среди молодёжи.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования.

Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение. Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз. Страх выступает в качестве сильнейшей эмоции и является результатом инстинкта самосохранения. Факторами, способствующими появлению страха, могут выступать разнообразные явления: Страх считается естественным чувством при возникновении опасной ситуации.

Глава 6. Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Страх - одна из самых значимых в жизни ребёнка эмоций, которая свидетельствует либо о нормальном развитии ребёнка, либо о том, что с ним что-то не так. Наличие определённых страхов в определённые возрастные периоды говорит о благоприятном развитии ребёнка. Однако, когда страхов слишком много или они очень сильны, речь идёт уже о патологии страхов, как правило неврозе страха.

При этом полное отсутствие страхов также очень тревожный сигнал. Возможно реальная жизнь этого ребёнка наполнена родительскими ссорами и конфликтами, кто-то из родителей частенько предстаёт перед ним как пьяное чудовище, поэтому и сказочные персонажи, олицетворяющие мертвецов кощей, зомби , которых ребёнок в норме должен бояться в дошкольном возрасте, уже не страшны. Итак, все детские страхи психологи разделяют на возрастные и патологические, и анализ страхов — прекрасная диагностика психического состояния ребёнка.

Психолингвистика – наука, изучающая психологические и особенностях общения современной молодежи, можно выделить, на наш взгляд, . ВЕБИНАР: Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых.

Сила уже есть, инстинкты играют во всю - а сдерживающих ограничителей вроде ума или какой-то"человечности" обычно еще нет. Да и современное общество не способствует развитию таких качеств. Сдерживает их от совершения всяких глупостей только страх разве что. Глянешь иногда на типичного представителя современной молодежжи - а в ответ ловишь чуть ли не полуживотный взгляд. Фиг его знает, что оно там в следующий момент выкинет. Все это, конечно, я говорю про среднестатистическую молодежь, не про студентов мехмата МГУ, или слушателей консерватории.

Вопрос про книжки забавный - лучше бы автору их не читать, тогда бы с молодежью быстрее общий язык находил. Проблема, у вас, автор, еще не только в том, что вы боитесь молодежь, а в том что вы одновременно боитесь ее и тянетесь к ней. По себе вспоминаю, что в это время в этом возрасте"стадное чувство" очень сильно, так и тянет куда-нибудь приобщиться. Тут ничего не поможет, только время.

Наши направления

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь:

Чувство страха естественно для всех животных существ, и особенно для Психология страха естественна для каждого – боязнь и малодушие.

Поняв их,можно помочь ребенку справиться с одолевающими его тревогами. Подростковый возраст является переходным периодом,когда меняются отношения,интересы,увлечения,происходит становление мировозрения. Трансформацию претерпевает и самооценка личности,а также межличностные отношения в группе. Просмотр содержимого документа страхи у подростков: Подростковый страх никогда не возникает беспричинно.

Поняв их, можно помочь ребенку справиться с одолевающими его тревогами. С Подростковый возраст является переходным периодом, когда меняются отношения, интересы, увлечения, происходит становление мировоззрения. Трансформацию претерпевает и самооценка личности, а также межличностные отношения в группе. Не удивительно, что такие изменения сопровождаются повышенной тревожностью, беспокойствами и страхами.

Среди причин, приводящих к формированию страхов у подростков в возрасте от 11 до 16 лет, выделяют:

Читать курсовая по психологии:"Социальные страхи подростков"

Курск Калуцких Анна Михайловна научный руководитель, юрист, магистрант кафедры уголовного процесса и криминалистики Юго-Западного государственного университета, г. Курск Исследование молодежных проблем в России в разные времена были представлены множеством научных концепций. Данные концепции не только выражали и продолжают выражать ожидания общества от молодых людей, но и отражают процесс смены поколений, описывая теоретический портрет каждого нового поколения.

Современная молодежь представляется учеными в трех аспектах: Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.

Жизнедеятельность современной молодежи, как социальной группы, преодоление страха смерти, потребность в эмоциональном успокоении.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение.

фобии в подростковом возрасте

В этот период психика подростка уязвима и сильные эмоциональные и психические нагрузки могут спровоцировать стресс. Безусловно, решить проблему тревожного подростка может только психолог. Тем не менее, роль родителей все так же чрезвычайно важна. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь. В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе.

студентов, аспирантов и молодых ученых Психологические особенности страхов у детей младшего школьного возраста и работа по.

Детские страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни ребенка, как и радость, гнев, удивление. К счастью, настоящее чудо детства заключается в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению.

Как ни странно, но в большинстве случаев детские страхи возникают по вине самих родителей и вызваны семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, а иногда просто родительской невнимательностью. Не менее распространены так называемые внушенные страхи. К числу внушенных можно также отнести страхи, которые возникают у детей чересчур беспокойных родителей. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике.

Чаще подвержены страхам дети из неполных семей, из конфликтных семей, единственные дети в семье. Увеличение числа детей в семье, когда есть с кем пообщаться, поиграть, пофантазировать, обычно способствует уменьшению фобий. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного периода свойственны свои страхи. Первые проявления боязни малыши испытывают в месяцев, когда мама долго отсутствует или при появлении чужих, незнакомых людей.

Беспокойство сопровождается громким плачем и стремлением прижаться к матери.

страхи у подростков.

Современные дети и подростки испытывают большое количество тех трудностей, которые не были знакомы предыдущим поколениям. В первую очередь это касается вопроса налаживания и поддержания контактов с окружающими людьми. Даже общение с одноклассниками зачастую вызывает серьезные затруднения у современных школьников.

людей, испытывающих трудности в речи в связи с заиканием;; людей, имеющих психологические барьеры (страхи) по причине своих.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т. Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т.

Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте. У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства.

Все перечисленные страхи носят главным образом характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом самосохранения. У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, что отражает их большую склонность к страхам вообще.

Тем не менее, среднее число всех страхов у них и мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным. Все страхи можно условно разделить на природные и социальные. Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения и помимо основополагающих страхов смерти себя и родителей включают страхи:

Про детские и подростковые страхи - Психолог в СПб

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4].

Психология. ТОП-7 страхов молодых мам на себя роль молодой мамы, как вместе с ней появляется масса тревог и страхов.

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как социология, медицина и психология. В разнообразных исследованиях были выделены некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Подростковый период характеризуется быстрой сменой настроения, эмоциональной неустойчивостью, повышенной возбудимостью, восприимчивостью, что приводит к новым переживанием, интересам и потребностям.

Данная проблема интересовала многих отечественных и зарубежных психологов, к которым относились Зигмунд Ф. Актуальность этой темы состоит в том, что именно в подростковом возрасте происходят наиболее резкие психофизиологические изменения, что может повлиять на дальнейшее развитие и иметь непредсказуемые последствия.

Многие исследователи связывают некоторые типы нарушения поведения у детей с различными формами эмоциональных нарушений. Неоднократно демонстрируется связь эмоционального неблагополучия с неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми и т. Поэтому страхи, выявленные во время и правильно подобранные методы коррекции позволяют избежать отрицательных последствий.

Страх является одной из сильнейших эмоций, которые человек испытывал с момента своего появления.

Страхи