Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Фромм Эрих Фромм Эрих - немецко-американский психолог, социолог и философ, представитель неофрейдизма. Отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму. Разрабатывая целостную концепцию личности, стремился выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества носит социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет и вытесняет в бессознательное устремление личности, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими типами самоотчужденного человека. Человек - волк или овца? В своем докладе я хочу рассмотреть такое понятие, как волк и овца в лице человека.

Философские взгляды Э.Фромма

Введение в проблематику работы 4 2. Двойственность свободы 4 3. Психологизм проблемы свободы 5 4. Свобода в эпоху Реформации 6 5.

Философские основания психоаналитической теории Эриха Фромма не обособленным от всех, одиноким и преисполненным страха» (Фромм 84). На наш взгляд, идея «человек есть процесс» является односторонней и.

Эти новые потребности чисто человеческие, — их нет у животных. Они объективны; их нельзя вывести из того, что люди говорят о них. Не порождаются эти потребности и обществом; скорее они укореняются в людях эволюционно. Потребность в связи — это базисная человеческая потребность создавать межличностные отношения. Она называется также потребностью в привязанности. Ее источником служит разрыв исходного единства человека с природой.

Вместо этих инстинктивных связей, которыми располагают животные, люди вынуждены создавать собственные отношения, из которых наиболее удовлетворительными оказываются те, что основаны на продуктивной любви.

Щедрый Расточительный Обсудив четыре непродуктивные ориентации, мы подошли к тому, что Фромм считает идеальным типом характера — продуктивную ориентацию. Как вы увидите, продуктивная ориентация носит черты сходства с фрейдистским генитальным характером, с полноценно функционирующей, или самоактуализирующейся, личностями Роджерса и Маслоу, а также с активно конструктивным стилем жизни у адлерианцев и зрелой личностью в понимании Олпорта.

И вновь я позволю Фромму говорить от собственного имени, описывая продуктивную ориентацию , , с. Термин"продуктивная ориентация" личности относится к фундаментальной установке, состоянию взаимосвязанности во всех областях человеческого опыта. Она охватывает интеллектуальные, эмоциональные и сенсорные реакции по отношению к другим людям, самому себе и предметам.

Эрих Фромм ( — ) был одним из наиболее влиятельных . Оцените, так ли проста детская литература, как кажется на первый взгляд .

Остальные четыре ориентации Фромм считал непродуктивными. Из непродуктивных ориентаций Фромм выделял следующие: Если он умен, то хорошо усваивает и интерпретирует чужие идеи, но может создавать собственных, оригинальных идей. Он также не может продуцировать собственных идей и потому не может заниматься творчеством, но зато охотно крадет чужие идеи, выдавая их за свои.

Этих людей отличает запредельная аккуратность и педантичность, которая одна не позволяет им творить, потому что в творчестве всегда присутствует нарушение устоявшегося порядка. Акты творчества — это чудо, пор которое они слышали, но в которое не верят. Стремление выгодно продать себя означает, что человек пытается стать хорошим профессионалом, а также быть приятным в общении. Но при этом рыночная стихия засасывает его. Человек больше не заинтересован ни в собственной жизни, ни в собственном счастье, он озабочен только одним: Различия между людьми сводятся для такого человека к различию в их меновой стоимости.

В таких условиях уникальность человека не только ничего не стоит, но и становится балластом. А творчество не только реализует человеческую уникальность, но и всегда сопряжено с определенным риском.

Тема: Свобода по Фромму

8, 4: Без одиночества никуда, но оно и убивает. Сегодня многие его сторонятся, поэтому Я бы посоветовал среднестатистическому жителю города побольше принимать это пойло. Многие рекомендуют медитацию, как радикальный метод принятия одиночества.

Христианство и страх - Свидетельства - Михаил Гефтер. пока взгляд на церковь не освободит [3] его от этих мучений, то очевидно, .. Если речь шла, большей частью, как объясняет Эрих Фромм [37], о страхе.

Философия Эриха Фромма Гуманистическая философия Эриха Фромма Эрих Фромм немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. Пытался соединить Фрейда с Марксом и экзистенциализмом. С абстрактно-гуманистических позиций критиковал капитализм, выдвигал утопический проект создания"здорового общества" на основе психоаналитической"социальной и индивидуальной терапии". Так скупо лаконична энциклопедическая статья в описании жизни и философии человека, который заслуженно занял свое место среди виднейших мыслителей столетия.

Его коллегами и, отчасти, единомышленниками в философском приятии неприятии? Идеи его, нашедшие воплощение во множестве произведений, использовал в ходе своего развития не только психоанализ, но и другие философские течения, в том числе экзистенциализм, персонализм, герменевтика, социобиология.

Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии

Ведущую роль для понимания личности играют как раз эти"человеческие потребности". Эти новые потребности чисто человеческие, - их нет у животных. Они объективны; их нельзя вывести из того, что люди говорят о них. Не порождаются эти потребности и обществом; скорее они укореняются в людях эволюционно. Потребность в связи - это базисная человеческая потребность создавать межличностные отношения. Она называется также потребностью в привязанности.

Angst — бытийный страх обращает взгляд человека к будущему. смотрит на открытие неповторимости человеческого «Я» Эрих Фромм. Речь идет о.

Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях. Это безработица и демографический взрыв [13, с. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии, Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий. По Фромму, человеческий мозг живет в двадцатом веке, сердце же большинства людей — в каменном.

Отсюда недостаточная зрелость людей быть независимыми, разумными и объективными; неспособность вынести то, что человек предоставлен собственным силам и сам должен придать смысл своей жизни; подавление иррациональных страстей — в лечения к разрушению, ненависти, зависти и мести, вместо этого наблюдается преклонение перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; превращение учений духовных вождей человечества в клубок суеверий и идолопоклонства [13, с.

По мнению автора, результатом такого конфликта между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью может быть самоуничтожение человечества, единственный же ключ к недопущению этого кроется в понимании фактов нашего социального бытия; в осознании, повышающего способность к объективности и разумному суждению. По Фромму, рассчитывать на преодоление заблуждений сердца на протяжении жизни одного поколения нельзя; на то, чтобы перерасти свою дочеловеческую историю, длившуюся сотни тысяч лет, человечество затратит неизмеримо больше чем время жизни одного поколения.

А для этого и необходимо развитие динамической социальной психологии, которая в состоянии противодействовать опасностям, вызванным прогрессом физики и медицины. Двойственность свободы В первой главе книги Эрих Фромм ставит вопрос о том, является ли свобода психологической проблемой. Кроме этого, для результативной борьбы с фашизмом необходимо понимать его сущность, борьба же без понимания неадекватна и бесполезна. Развивая мысль, Фромм констатирует факт, что к моменту прихода фашизма к власти люди не были к этому готовы—ни практически, ни теоретически.

Отдавая должное Фрейду в плане изучения подсознательных процессов, Фромм критикует его за зажатость в рамках им же построенной теории, что обусловило бесплодность попыток приложения фрейдовского психоанализа к решению социальных проблем.

Позиция Фромма

Фромм считал, что религия обслуживает основные психологические процессы, базирующиеся на соответствующих человеческих потребностях, свойственных человеку вне зависимости от его отношения к религии. Фромм считал, что в основе религиозного богослужения и индивидуальной молитвы лежит один и тот же процесс трансформации негативных эмоций и переживаний в положительный психологический опыт. Он указал на динамический стереотип протекания эмоциональных процессов, ведущих к избавлению от страдания, катарсису и душевному просветлению.

До Фромма психоанализ интересовался только душевным здоровьем человека, Фромм привнес в психоанализ заботу о духовном здоровье.

В статье освещено понимания Э. Фроммом и Ф. Ницше проблемы каждая философская система имеют свой взгляд на эту проблему. «Страх перед свободой, стремление «бежать» от нее становятся.

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называют главой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как гуманистический психоанализ, который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван был создать Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции.

Прожив жизнь, вместившую почти целое столетие, полное социальных потрясений, он не разуверился в способности человека к разумной жизни и умел возвращать эту разумность в тех, в ком она была затоптана. Его собственная жизнь может служить примером плодотворности.

Фромм Эрих - анализ книги

Создавая"радикально-гуманистический психоанализ", Фромм стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного индивида, и закономерности, которые лежат в основе развития общества, в целях гуманистического преобразования человека и социума. В отличие от Фрейд, считавшего, что в основе бессознательного лежат инстинкты в частности сексуальные побуждения. Фромм, отвергая как миф тезис о"неизменной человеческой природе" утверждал, что в ходе эволюции человек частично утрачивает"непосредственную инстинктивную основу" и обретает новые качества, обусловливаемые социальной средой.

Фромм считал страх смерти результатом неверного отношения человека к . на мой взгляд, присущи три инстинкта: защитный, пищевой и половой.

Итоги Вопросы к обсуждению Основные научные понятия: Фромм родился в году во Франкфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье. Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха — Роза Краузе происходила из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи — в духе религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов.

Эрих получил хорошее начальное образование. Больше всего его привлекали истории про Адама и Еву, предсказаниях Авраама и особенно ему нравились пророчества Исайи и других пророков. Во Франкфуртском институте Фромм руководил отделом социальной психологии, проводил серию эмпирических исследований среди рабочих и служащих и уже в году сделал вывод о том, что рабочие не окажут серьезного сопротивления диктаторскому режиму Гитлера.

Это было первое в Европе социологическое исследование ценностных ориентации в больших и малых группах. Немецко-американский философ, психолог и социолог работал и жил до года. Развивал идеи Маркса, Фрейда, Сартра и других гуманистов, с которыми был знаком по трудам или лично. Благодаря неофрейдизму, марксизму, экзистенциализму и психоанализу решал проблему противоречий человеческого существования.

После прихода фашизма к власти в Германии в году он был вынужденным эмигрантом в Америке. Жена Фромма — Фрида — психолог была несколько старше Эриха и привила ему любовь к клинической практике психоанализа.

/ 28.10 ФРОММ ЭРИХ

Теория личности Цель - психосоциальное качество, вытекающее из чувства инициативы, благодаря которому у ребенка постепенно возрастает способность к целенаправленному поведению. Эго-идентичность - совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность. Эго-интеграция - чувство завершенности на кульминационном отрезке жизненного цикла; проявляется в осознании того, что реализовано главное дело жизни, в том числе работа, достижения и дети.

69 рецензий на книгу «Бегство от свободы» Эриха Фромм. Психология - очень Например, утверждая, как важен страх перед Богом для избежания .. Книга"Бегство от свободы" - это такой авторский взгляд на некоторые.

Рейтинг идей и открытий Фромма. Наиболее резко критикует теорию любви Э. Алекс Бэтлер Философия любви Эриха Фромма При всем уважении к гуманистскому заряду работ Фромма, его гимну любви, следует признать, что его концепция любви в корне неверна - вывод, не только подтверждаемый практикой, но доказываемый и в теории. Книга есть в нашей нашей библиотеке Фромм болтун, который психологическими терминами, выдуманными им самим, объясняет предыдущие психологические термины, которые тоже ничего не обозначают.

Переживание феномена другого человека как своего собственного — это утверждение с биологической точки зрения является идиотизмом. Фромма на природу любви и ее значение в человеческой жизни составляют существенную часть разрабатывавшейся им"гуманистической этики", которая, по его формулировке, есть"прикладная наука"искусства жить", основанная на теоретической"науке о человеке".

Таким образом,"искусство жить" у Э.

Жадность как накопительство