Исследовательская работа учащейся 10-го класса:"Страх - враг или друг"

В жизни детей страх является одной из фундаментальной эмоции человека и появляется при возникновении угрозы. Страх может иметь положительное и отрицательное значение. Страхи могут проявляться у детей следующим образом: Если вас беспокоят данные проявления у ребенка и вы хотите решить эту проблему?! Приглашаю вас на игру"Опасности волшебного леса" Игра - это один из способов, который поможет ребенку прожить ситуацию страха в игровой форме!!! Для детей от 6 до 11 лет. Мирошника 3 Суббота 14 октября вВ положительном смысле она рассматривается как важный и действенный сигнал опасности для организма. Однако иногда эта сигнальная функция боли отсутствует. Известны случаи, когда жизнь больного находилась под угрозой при отсутствии какой бы то ни было боли, например, при прогрессирующем туберкулезе легких.

Виды страха. Управление страхом. Борьба со страхом. → ЛикБез

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы, как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии. Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Ю. Но страх, как выясняется, может быть и полезным. Первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции с целью защиты организма человека от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Это уже потом, когда человек в корне изменил природу и построил вокруг себя новую среду обитания как техногенную, так и социальную , реакция страха начала давать сбои и приводить ко всяческим неприятностям.

Однако страх может иметь и положительное значение. Во-первых, страх К сожалению, и в этом случае авторы отождествили функции и роль страха.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения. Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный.

Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -. В современном неофрейдизме Э. Фромма понятие страха приобретает особое значение: Страх - основной фактор формирования невротических типов личности, обладающий конструктивным характером.

Клинической формой страха являются фобии. Ряд теорий происхождения 17 18 религии, восходящих к античности Демокрит , Лукреций Кар , в Новое 19 20 21 время Д. Шпенглер считают страх естественным состоянием человека, осознающего одиночество, бессмысленность своего бытия. Бердяеву, лежит в основе жизни личности и правит миром. А так как страх в той или иной степени и в том или ином отношении свойственен всем людям, то можно сказать, что человек

Страх приучает человека к осторолжности. Все страхи связаны с инстинктом самосохранения, соответственно если человек боится попасть в опасную ситуацию,он избегает возможности попасть в неё и оберегает свою жизнь и здоровье. Вред- Страх мешает жить. Он пораждают различные комплексы и неуверенность в себе.

Это нередко дает положительный результат, но столь же нередко со роль в процессах запоминания и усвоения новой информации.

Шубина Введение Люди получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определять свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. При этом все богатство человеческих переживаний можно, словно полюса магнита, разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к чему-то, нам это нравится, мы это любим. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Страх … Стоит только произнести это слово, и внутри что-то холодеет. Каким бы невероятным не казался именно нам именно наш страх, физически мы испытываем то же, что испытывают каждый день миллиарды людей на планете. Ведь, как и инстинкт, страх знаком каждому. Он появляется довольно часто, ведь вызвать его может все что угодно. Разумеется, когда речь идет о тяжелой болезни или опасных насекомых, появление страха оправданно.

И то и другое воочию угрожает жизни.

Тема: Определение страха и его разграничение

С проявлениями страха человек сталкивается на протяжении всей жизни, если человек нормальный. Столкнулся и я с этой задачей. И на протяжении сознательной жизни искал комплекс психологических и энергоинформационных техник позволяющих снизить уровень тревожности и справляться со страхами. А если ищешь, то обязательно найдешь. Нашел и выстроил систему адекватного реагирования для себя и помог другим.

С этого я и начал.

живанием и теми положительными эмоциями, . Это связано с тем, что эмоция страха до опреде- . приспособительную роль играют и те, и другие.

Разберем ту пользу, которую организм должен изначально извлечь из реакции страха, и посмотрим, в каких случаях страх, безусловно, полезен для человека, а в каких приносит вред. Во-первых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критических ситуациях. Это происходит за счет выделения адреналина в кровь, что приводит к лучшему снабжению мышц кислородом и питательными веществами. Во-вторых, страх способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий.

И хорошо, когда этот опыт необходим для жизни, но часто бывает, что иллюзия страха мешает адекватно реагировать на жизненные ситуации. Длительное сохранение в памяти событий, вызвавших когда-то страх, может значительно осложнять жизнь человеку. Третье важное значение страха — возможность действовать в условиях недостатка информации, когда её не хватает для принятия решения. И вот здесь стратегию поведения диктует страх. И у людей с сильным типом нервной системы это избыточное реагирование мобилизует силы и рефлексы так необходимые для защиты.

Этот тип реакции наблюдается у людей со слабым типом нервной системы, не способных выдержать сильные нагрузки. И вот в этих случаях им в первую очередь необходимо освоить техники, позволяющие с достоинством выходить из этих трудных ситуациях. Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное.

О детских страхах: стоит ли их бояться?

Столкнулся и я с этой задачей. И на протяжении сознательной жизни искал комплекс психологический и энергоинформационных техник позволяющих снизить уровень тревожности и справляться со страхами. А если ищешь, то обязательно найдешь. Нашел и выстроил систему адекватного реагирования для себя и помог другим.

Также полезно проанализировать требования к новой роли описывала очень нейтральные, даже скрыто положительные ситуации.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха. Страх закрепился и распространился на исходные ситуации.

К числу внешних можно отнести также и страхи, которые возникают у излишне тревожных родителей.

. Психология больного

Однако, мало кто уделяет время осмыслению пользы и вреда страха. Тем не менее переживания, связанные с испугом, страхом, ужасом, оказывают на психику человека определенное положительное и отрицательное влияние. Страх — эмоция базовая, свойственная каждому человеку от рождения, имеющая специфические проявления на физиологическом и психологическом уровнях. Однозначно ответить на вопрос, что больше приносит пользу человеку, страх или его отсутствие, невозможно.

Поведенческие реакции С физиологической точки зрения воздействие страха на организм проявляется в выбросе в кровь адреналина, который способствует повышению давления, учащению дыхания и сердцебиения. При этом кровь приливает к тем мышцам, которые управляют движением тела и могут обеспечить его защиту.

Отрицательные эмоции служат нам мотивацией. Каждая отрицательная эмоция играет важную роль. Например, страх и тревога крайне полезны.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Лекарство против страха (1979) фильм смотреть онлайн