Бхагават-Гита как она есть.

Вожделение разрушает семью, разрушает психику, люди могут становиться маньяками, вожделение разрушает здоровье. Если человек вступает в какие-то неконтролируемые половые отношения - венерические болезни, СПИД и так далее. Но самое-то интересное, что большинство людей даже не думают, что вот эти вот перечисленные качества являются врагами. То есть, ещё больше усугубляет того внутреннего врага, из-за которого у людей всё больше и больше проблем. Зависть несет в себе всё это. Как только человек начинает завидовать, так у него всё это появляется в наличии. Зависть производит злобу, неприязнь и гнев, и всегда окрашена вожделением и безумием. Когда вожделение не удовлетворено, возникает гнев. Человек забывает, где он, кто он, и как должен себя вести. Все, что говорит он в таком состоянии — бред.

Скрытые причины страданий

А если он есть, - и незрим и неявлен, - Зачем же страдаешь ты, скорбью подавлен? Но, если бы даже ты жил с убежденьем, Что Дух подлежит и смертям и рожденьям,— Тебе и тогда горевать не годится: Рожденный умрет, а мертвец возродится. И должен ли ты предаваться печали, Поняв, что неявлены твари вначале, Становятся явленными в середине, Неявленность вновь обретя при кончине?

Кто Духа не видел, подумает: И тот, кто увидел, подумает:

E Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада БХАГАВАД-ГИТА как .. превозносившие твое имя и славу, будут думать, что лишь из страха ты 63 Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Пожалуйста, прости мне все, что я сделал в безумии или любви.

Если Вы нашли на сайте не точно изложенный афоризм или орфографическую ошибку, Вы можете предложить свой вариант текста. Заранее благодарим Вас за помощь нашему проекту. Высказывания из книг Дата:

Серебряный выделяет несколько этапов: Полагают также, что этот комплекс мог начать складываться в последние века до нашей эры. Однако, принимая во внимание существующие свидетельства, данная датировка представляется ему невозможной.

протяжении более тридцати лет, изучая «Бхагавад Гиту», «Шримат Бхагаватам», Бо представлен в форме Абсолютного Господина, страх божий .. Ведь именно этот «дракон» порождает в человеке множество ядовитых . иногда это доводит до истинного безумия или убийства.

Цель йоги — взять свой собственный ум под контроль, а значит вывести его из-под контроля материальных желаний. Мы находимся в материальном мире только потому, что ум держит нас здесь в рабстве, используя наше тело для исполнения своих материальных желаний. Концентрация ума на материальных желаниях превращает человека в раба, а отрешение от них — в свободную личность. Поэтому ум необходимо научить противостоять материальным желаниям, и тогда обусловленная душа станет по-настоящему свободной.

Для этого его надо сконцентрировать на духовных объектах, что и является задачей йоги. Мудрецы говорят, что жизнь может быть похожа либо на борьбу, либо на танец. Всё зависит от нашего мировосприятия. Борьба требует стойкости и готовности к нападению, а танец требует чувствительности, чувства равновесия и баланса. К одному и тому же препятствию можно подойти с разных сторон, и результат может быть противоположным.

Страх сумасшествия

Вырви из сердца эту унизительную слабость и восстань, о победитель врагов. Убив учителей, пусть даже жаждущих добычи, я буду наслаждаться в этом мире счастьем, запятнанным их кровью. Сыны Дхритараштры стоят перед нами; убив их, мы не пожелаем жизни.

Мы должны избавиться от подобного рода безумия. Мы должны . Земля порождает так много для человека: зерно, плоды, овощи, так много всего.

Великие преданные и друзья Господа Кришны. Юдхиштхира, Бхима и Арджуна — сыновья царицы Кунти, которая по благословению мудреца Дурвасы родила их от богов, — от Дхармы, Вайю и Индры соответственно. Накула и Сахадева — близнецы, рожденные второй супругой царя Панду по имени Мадри от Ашвинов, богов-близнецов. Панду — правитель династии Куру; отец пятерых Пандавов. Паракия-раса Паракия — божественные отношения Кришны с Его подругами гопи во Вриндаване как внебрачных возлюбленных.

Параматма — Высшая Душа, пребывающая в каждом атоме мироздания, а также в сердцах всех существ как свидетель, источник памяти, знания и забвения Бхагавад-гита, Одна из трех пуруша-аватар, распространений Господа, поддерживающих материальную Вселенную — Кширодакашайи-Вишну. Одним Своим частичным проявлением Я, как Высшая Душа, поддерживаю все мироздание! Тема души и Высшей Души рассматривается в тринадцатой главе Бхагавад-гиты: В ней содержится яркое описание Параматмы: Атма занята вкушением плодов дерева кармы , в то время как Параматма лишь наблюдает за живым существом, оставаясь свидетелем его деятельности.

Поле деятельности — пять изначальных материальных элементов — эфир, воздух, огонь, вода и земля; ложное эго, разум и материальная энергия в непроявленном состоянии; десять органов чувств пять органов действия и пять органов восприятия , ум и пять объектов чувств 1 ; предпочитаемое, отвергаемое, счастье, горе, физическое тело, сознание и воля согласно Бхагавад-гите, Прагьяна Праджнана — погруженность в духовное знание; духовный опыт, предполагающий непоколебимое пребывание в надмирной Реальности.

Афоризмы, статусы, выражения, фразы, высказывания, цитаты из книги: Бхагавад-Гита. Бхагавад-Гита

Глава 16 Бхагават Гита. Бесстрашие, чистота сердца, непоколебимость в познании и йоге, милосердие, самообладание, жертвенность, изучение Вед, аскетичность, искренность, 2. Непричинение насилия, правдивость, отсутствие гнева, самоотречение, умиротворенность, отсутствие коварства, сострадание ко всем существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, 3.

Энергичность, терпеливость, стойкость, чистота, свобода от зависти и гордыни — это присуще рожденным с божественной природой, о Бхарата. Лицемерие, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость — это присуще тем, кто рожден с демонической природой, о сын Притхи.

Врикодара же, страх наводящий, трубил в огромную раковину Паундру. . помышляет, привязанность к ним возникает; Привязанность рождает желанье, желание гнев порождает. Подвиг, творимый с безумным начинаньем.

Бхарати Свами [Бхагавадгита, бхагаватгита, бхагават-гита] Автор неизвестен Глава 14 - Материя и три ее состояния Я открою тебе науку, овладев которой, ты, как многие мудрецы прошлого, перенесешься в иное измерение — царство сознания, простирающееся за границами вещественного мира. Тогда она больше не будет заключать себя в вещественную оболочку во время творения вселенной и в муках расставаться с ней во время уничтожения. Во время сотворения вселенной совокупная масса материи делится на стихии, каждая из которых обладает особыми качествами.

Материя существует и до сотворения вселенной, но в непроявленном состоянии, она не имеет качеств и не существует во времени. С другой стороны, предмет имеет качества, только когда воспринимается сознанием. Поэтому, строго говоря, не материя приобретает качества в момент сотворения вселенной, а сознание получает возможность воспринимать материю. Семя, о котором говорит Кришна в этом стихе — частицы сознания души , которые, попадая в материю, начинают воспринимать ее качества.

гнев (кродха) | цитаты

Подобным образом, то же Сознание во время смерти переходит в другое тело. У мудрого данный феномен не вызывает переживаний. Это безличностное Сознание не волнуют все те стадии жизни, через которые проходит организма тела-ума и которые являются естественным процессом. Не волнует его также и тот процесс, который следует за смертью, когда оно отбрасывает одно тело и входит посредством зачатия в другое.

Автор: Бхактиведанта Свами, Книга: Бхагавад-Гита как она есть, Жанр: религия (наука) Тот, кто осознал свою духовную природу, не знает страха. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Прости меня, пожалуйста, за все, что я делал в безумии своей любви.

Прочтите ее от начала до конца как блестящее повествование, насыщенное великой мудростью. Или откройте ее на любой странице и вдумайтесь в слова, прилагая их к собственной жизни. Желание найти новые подходы к решению встающих перед каждым человеком и обществом казалось бы неразрешимых проблем привело Джека Хоули в году в Индию.

Дух(Атман) не рождался и не может умереть. Бхагават Гита

Тогда Мадхусудана сказал Арджуне, преисполненному сострадания, потрясенному, с глазами полными слез, такие слова. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию? Не поддавайся малодушию, о Партха, оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту унизительную слабость и восстань, о победитель врагов. О Мадхусудана, как в бою я буду выпускать стрелы в Бхишму, Дрону, достойных поклонения, о победитель врагов?

Бхагавад Гита обязана своему существованию в основном из-за заблуждения и . Даже небольшая практика этой дхармы защитит человека от великого страха. .. Эта привязанность порождает личное желание. В конце концов, нет разницы между временным умопомешательством и безумием.

Но разве это не была моя карма? Тогда ты первый раз в этой жизни обратилась к Богу. В тебе проснулось нечто, похожее на веру. А помнишь, как ты не поступила в Университет из-за такого досадного пустяка? Что, и это тоже был Ты? А помнишь тот вечер? Тот дождливый осенний вечер, когда ты увидела Кирюшу с другой?

Мне противно вспоминать об этом.

Бхагават-гита как она есть

Фев 12, Вторая глава Нет комментариев Текст 27 Тот, кто родился, непременно умрёт, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби. В материальном мире каждый рождается и умирает. Даже Господь Брахма рождается и умирает. Он живёт очень долго, но все равно умирает.

С пониманием этого стиха мир перестает вызывать страх и становится к идее, которую Господь много раз высказывает в Бхагавад-гите через .. « Безбожная цивилизация возникает из иллюзии и порождает только скорбь. страхом, ненавистью, жадностью, иллюзией и безумием.

В жизни своей он не сможет решить, Служению Высшему себя посвятить. Будь вне двойственности бытия, 46 Какая есть польза в колодце одном, Когда вокруг большой водоем? Кто изведал Высшего знания свет, Нуждается мало в учении вед. Как говорит, мысли как излагает? Ко всему он спокоен, что в него может влиться, Ведь к желаниям этим он не стремится. Одни об истинном Я размышляют, Другие деянья Ему посвящают.

Тело без действий не удержать, И не покинуть, и не поддержать.

Как любовь Кришны разрушает нашу карму, планы и страхи

Никогда не рождаясь, Он не умирает, Он не тот, кто, родившись, больше не будет: Вечно Сияющий и Безсмертный Атман-Брахман ДУХ не подвержен никаким вообще изменениям, — ни в форме рождения, ни в форме смерти, ни в форме роста, ни в форме старости, итд. Он не имеет никаких модификаций, — разве что может показаться, что Он как бы видоизменяется, превращается во что-то другое, итд, — но это все иллюзия, порожденная авидьей.

с солью и иссопом («ведь вино - яд безумия, роскошные приправы возбуждают . Прп. Максим Исповедник поясняет, что страх бывает двояким: «чистым» и .. Безмолвие порождает кротость, оно сосуществует со .. индуизма, направлен на обуздание ума и чувств (Бхагават-Гита. 6. 1).

Да визг, да звон оков. Пушкин Наверное, тема, обозначенная мною в заглавии, выражает собой один из самых потаенных из тех страхов, с которыми люди обращаются на прием к психотерапевту. Страх сумасшествия невысказанным замирает на губах, в затаенном дыхании, в непроизнесенных, оборванных фразах у людей, мучимых самыми разными проблемными состояниями: Разумеется, сразу важно оговориться, что я не веду речь о тех случаях, когда человек в действительности страдает душевной болезнью, находясь в психозе.

Там страхи связаны в большей степени именно с самими симптомами - бредом, галлюцинациями. Но, для нашего брата невротика, который за свою жизнь прочел очень много всевозможной литературы, как беллетристики, так и научной и околонаучной, верна, как ни для кого другого, мудрость Екклесиаста о том, что" во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".

Во власти безумия